Пожалуй, самой большой известностью пользуются глиняные игрушки из Дымковской слободы под Вяткой в городе Кирове. Они широко представлены во многих музеях. Для многих само понятие русской глиняной игрушки ассоциируется с дымковскими фигурками и свистульками. Творчество дымковских мастериц уходит своими корнями в глубину веков.
Русская народная игрушка
Тематические подборки раздела Традиции. Традиционные русские игрушки. Со временем игрушки стали расписывать яркими красками. В каждой местности были собственные традиционные формы фигурок, цвета и узоры.
История детской игрушки насчитывает даже не сотни, а тысячи лет. В древности детские игрушки делали преимущественно из самых простых и популярных материалов — дерева и глины. Находки археологов свидетельствуют, что еще в IX веке восточно-славянские племена изготавливали деревянные игрушки потешки не только для забавы своих детей, но и успешно торговали ими на крупных базарах и ярмарках. Конечно, старинные славянские фигурки невозможно было комбинировать и сочетать, как современные конструкторы lego, но на территории крупнейшего торгового центра Руси — Новгорода, собиравшего купцов из разных стран и континентов, деревянные русские потешки пользовались большой популярностью, не уступая сундукам и расписным ложкам. Первые письменные упоминания о деревянных потешках относятся только в XVII веку. Из них известно, что царским отпрыскам сладости и игрушки в форме коней и птичек покупали в Троице-сергиевском монастыре.
- 2024 - Год семьи в России
- Детская игрушка была и остается зеркалом социума, она отражает и время создания, и культуру, и уровень образованности общества. Меняясь на протяжении столетий, она не утрачивает своего важного, зачастую отнюдь не игрушечного, значения.
- Русская народная игрушка является важным этническим элементом и памятником традиционной культуры русского народа.
- Зарегистрироваться или Напомнить пароль.
Русские мастера творили из глины и дерева наряду с посудой и другими бытовыми предметами ещё и диковинные игрушки, отражавшие детали обихода того времени, национальные узоры и орнаменты и даже тайные смыслы, понятные жителю той эпохи. По словам А. Чекалова, исследовавшего промыслы русского Севера: «Народное творчество — это сама природа, сказочный Феникс, возрождающийся, чтобы умереть. Это не примитивный реликт, а зеркальное отражение реальной жизни».