График работы: Пн-Пт : до , Сб- Вс : до В большинстве случаев замена тормозного барабана оказывается необходимой в связи с механическим повреждением его корпуса или из-за чрезмерной выработки рабочей поверхности.
Замена тормозных барабанов (все модели)
Работу выполняйте на автомобиле с выве6 шенными задними колесами на подъемнике или на автомобиле, установленном с помо6 щью домкрата на опоры. Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз автомобиль расторможен. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз автомобиль расторможен. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — рабочий цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклепки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющие пластины колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец разжимного рычага. Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце.
Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности тормозного барабана составляет ,5 мм. Замените на автомобиле тормозной барабан, если диаметр превышает предельно допустимое значение или равен ему. На рабочей поверхности тормозного барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените тормозной барабан или проточите его рабочую поверхность на станке в автомастерской. После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, после обработки диаметр тормозного барабана не должен превышать мм. Замените тормозной барабан, если в нем обнаружены трещины.
Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» как впрочем, и на других машинах превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия. Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана. Разборка задних тормозов требуется довольно редко — разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик до 70 тысяч километров , однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.