Игра — основная деятельность детей дошкольного возраста - в процессе, которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Дети — творцы настоящего и будущего. Окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослыми: ребенок — «новичок», все для него полно новизны, значения; ребенок в игре «открытие» того, что давно известно взрослому.
Дидактические игры по развитию речи для дошкольников в детском саду ДОУ
Картотека дидактических игр по образовательной области "Речевое развитие". Игры представлены для детей младшей, средней,старшей и подготовительной к школе группам. Картотека дидактических игр по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:. При восприятии слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.
Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому воспитатели строят свою работу с дошкольниками на основе игры.
Картотека дидактических игр по развитию речи — материал для развития навыка общения, расширения словаря по разным темам, совершенствования фонематической культуры и грамматического речевого строя, подготовки к письму. Представленные игры могут использоваться в качестве формы обучения и самостоятельного игрового процесса, а также как средство личностного развития, активизации речи при необходимости вести рассказ, решать умственные задачи, аргументировать мнение. Степень сложности игр возрастает в зависимости от возрастной категории дошкольников. Игра знакомит дошкольников с антонимами.