Добро пожаловать на сайт любителей и энтузиастов автомобильного звука. Сегодня Бас Клуб является одним из наиболее быстро развивающихся информационных ресурсов по автозвуку, целью которого является популяризация автозвука, а также объединение единомышленников для обмена опытом и знаниями. Рубрику Автозвук своими Руками продолжает наш постоянный посетитель Ситников Денис , рассказом о своем масштабном автозвуковом проекте в автомобиле Nissan Pathfinder. Что такое Иерихонские Трубы, спросите Вы?
Отличный звук в автомобиле своими руками
В этом посте я расскажу какой опыт я получил при построении своих первых колонок, как делать не надо и что в итоге получилось. Я знаю почему в каком-то месте должен стоять резистор, почему конденсатор и почему именно таких номиналов. Умею читать схемы, проектировать печатные платы и качественно паять. В целом, этот бэкграунд благоволил сделать что-то для души и получения удовольствия в рамках акустической системы. Как минимум производитель не пишет о них практически ничего, кроме частотного диапазона, мощности, сопротивления и чувствительности, мы даже не знаем их АЧХ. Почему так?
Используемые в автомобилях штатные системы в большинстве случаев отличаются посредственным качеством. В автомобилях используются недорогие аудио компоненты от различных производителей. При этом даже громкое имя такого производителя аудио системы не гарантирует, что в машине будет качественный звук.
Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух. Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто.